Методики преподавания таэквон-до подразумевают такие виды тренировок, при которых ученики учатся видеть технические приемы и копировать их выполнение. Такой способ позволяет научиться видеть сначала движения тренера, партнера, а потом и противника. На начальном этапе ученикам приходится овладевать своим телом, как самым главным своим врагом. Сложные стойки и удары требуют столько сил и напряжения, что эта работа кажется новичкам невыполнимой. До тех пор, пока ученик не научится сам контролировать положение своего тела, рук и ног, инструктор вынужден не только показывать движения, но и помогать делать их своим подопечным.
С ростом мастерства изучение техники занимает гораздо меньше времени. Подготовленный боец по небольшим изменениям положения тела противника может предугадать его атакующие действия и противопоставить ему свои.
Поэтому так важны групповые занятия в боевых искусствах. На них ученики учатся работать в одном ритме с партнерами, что в дальнейшем позволяет легко чувствовать ритм в боевой ситуации. Работа с партнерами разного роста, возраста и веса заставляет расширять свой технический арсенал. А указание одному ученику на типичную ошибку позволяет другим ученикам исправлять у себя аналогичные.
Индивидуальные тренировки позволяют качественно повысить уровень своей подготовки. Такие тренировки ни в коей мере не могут заменить обычную тренировку в группе, но позволяют достичь нескольких целей.
Если ученик вынужден пропустить несколько тренировок по какой либо причине, на индивидуальной тренировке он сможет восполнить пробел в знаниях и отработать ту технику, которую изучали без него.
Если ученик готовится к соревнованиям или к экзаменам на пояса, инструктор сможет указать ему ошибки в его технике. Если обратить внимание на ошибки заранее, то можно успеть исправить их и добиться более высокого результата.